Как это делается?

часть I

     Современные электронные системы контроля и управления обеспечивают высокую эффективность работы двигателя, посредством мгновенного сбора базовых значений с датчиков и электронных узлов. Взаимодействие многочисленных алгоритмов обработки полученных значений, позволяет производить точные расчеты и формировать необходимые управляющие сигналы для исполнителей. Выполнение данных операций обеспечивает микропроцессор. Каждый микропроцессор имеет свою программу, которая и объединяет в себе вышеперечисленный функции. В зависимости от поставленной задачи, инженер может вносить необходимые изменения в исходные параметры того или иного процесса. В качестве примера можно рассмотреть следующую операцию:

     Для повышения производительности двигателя, необходимо получить больше энергии, не секрет, что получить ее можно только путем сжигания увеличенной дозы топлива и оптимизации процесса горения. Чтобы добиться нужного результата, необходимо внести изменения в той части программы, которая отвечает за управление подачей топлива и поступающим воздухом, а также за момент воспламенения топливо-воздушной смеси. Опытный читатель заметит, что данная операция  имеет наибольший эффект для автомобилей с системами наддува, и будет совершенно прав. Так как на автомобилях с атмосферными моторами, просто отсутствует возможность получить дополнительную массу воздуха, без изменения пропускной способности впускного тракта, диаметра впускных и выпускных окон, времени открытия клапанов, что в итоге все равно будет ограничено объемом цилидров. Поэтому, при работе с атмосферным мотором, только оптимизацией программы управления, хоть и можно достичь улучшения динамики, но как правило, реальная разница динамических показателей автомобиля, при измерении на динамометрическом стенде, будет несущественной. Кардинально другая ситуация с автомобилями, оснащенными механическим или турбо-нагнетателем. Посредством регулировки давления во впускном коллекторе, можно получить дополнительную массу воздуха, что в свою очередь позволяет добиться необходимой пропорции топливо-воздушной смеси для оптимального горения.

    Чтобы иметь представление о том, как построена программа управления двигателем, нужно понимать, какие основные функции она должна выполнять. Базовая задача программы сводится к расчету массы воздуха во впускном коллекторе во всех режимах работы автомобиля, для обеспечения максимально точной дозировки топлива. Все остальные функции являются производными, координирующими либо вспомогательными.

ЧаВо част I